Газета ДНК

Взгляд «понаехавшего»

рецензия на текст пьесы Валерия Печейкина «Моя Москва

Предложения дилетанта

ДНК закончился. И это хорошо. Хорошо, что закончился. Потому что наконец-то можно потереть руки тем, кто не знает всех тягот организации столь непростого мероприятия и начать критиковать все подряд. Но я все подряд критиковать не буду. Потому что фестиваль мне понравился. Хотя в процессе продвижения от одного спектакля к другому  у меня родилось несколько предложений. Предложений неопытного зрителя, который кое-чего не понял и старается понять.

«Спектакль должен прожигать насквозь»

Две пьесы на фестивале современной драматургии «Драма.Новый Код» представил режиссер театра и кино Сергей Красноперец. Сергей - участник ряда международных проектов в Германии, Швейцарии, Японии, Италии, Польше. За спектакль «Игры на Иванову ночь» (по пьесе Стринберга «Фрекен Жюли») получил номинацию «Лучший спектакль» на фестивале «Скандинавская пьеса на московской сцене». 

Пермские зрители помнят его постановки «Дядя Ваня» и «Девушки Битлз», москвичи – «Мрамор» по Бродскому. Красноярским  зрителям Сергей представит «Небо над Ебургом» Ярославы Пулинович и «Развалины» Юрия Клавдиева.

Впечатления от прошлогоднего ДНК

О том, что есть современная драма я, конечно, слышала. Но не знала о таком явлении в Отечестве как Новая Драма. Зато в прошлом году я впервые попала на фестиваль ДНК+ Тут всё и узнала, и услышала, и увидела. И получила дозу информации для размышлений, и некоторое количество дозы мне помогли переварить уважаемые театральные критики.

О чем хотел сказать автор?

Людей, интересующихся современной литературой, не может не радовать активность драматургов, наблюдаемая последние лет 15. Однако радость эта может померкнуть, когда человек окунается в поток текстов современных пьес. Если читатель – не профессиональный литературовед, ему сложно понять, осмыслить эти драмы, определить социокультурный контекст, в котором они находятся.